курсы
деловой
риторики

РАЗДЕЛЫ САЙТА >>> | Логика | История | Связь | Советы |

    Чем вызван все возрастающий интерес широких слоев населения России и за рубежом к риторике вообще и деловой риторике в частности? Риторика - это наука и искусство выражать свои мысли с помощью речи. Риторика расцветает прежде всего там, где есть свобода слова. Все слои населения стремятся участвовать в новых социальных процессах, выразить и осуществить свои идеи управления обществом, государством, деловой сферой.

    Творческая активность народа вызвана верой в возможность активно влиять на процесс развития общества и улучшения жизни страны. Тысячелетний опыт России и других государств свидетельствует о том, что годы, когда такой веры не было, были годами застоя и глубокого кризиса. Идеи отдельных людей сливаются в социальные идеи, из которых в полемических дискуссиях, испытаниях и муках рождается идея нации, содержащая вековые чаяния и историческую миссию народа.

    Предпринимательская деятельность является органической частью национальной идеи и Россия с честью несла это нелегкое бремя сквозь золотые века и исторические бури, выстрадав отечественные традиции, великие принципы и идеи предпринимательской деятельности, наследниками которых являемся мы. Золотым правилом предпринимателей России являлся принцип: основа личного успеха - забота о потребителе. Этот простой принцип, установленный и доказанный опытом, связывал в единство интересы предпринимателей и потребителей и являлся причиной роста национального богатства.

    Там, где предприниматель ставит цели, соответствующие национальной идее, он встречает поддержку всего общества и добиватся личных успехов. Об этом свидетельствует опыт российского и зарубежного предпринимательства. Например, как деятельность российских купцов Щукинских, поставивших своей целью одеть своих соотечественников в меха, так и предпринимательская деятельность Форда, организовавшего производство дешевых автомобилей для американского народа, принесла всем взаимную выгоду. Другой чертой российского предпринимательства была благотворительная деятельность, выражавшая лучшие качества русской души - забота о бедных и страждущих.

    Идея современной предпринимательской деятельности находится в стадии своего становления. Однако совершенно ясно, что эта идея должна быть органической частью национальной идеи, впитать в себя опыт отечественного и зарубежного предпринимательства и выработать принципы, позволяющие использовать новые условия для процветания российского бизнеса.

    Деловое общение осуществляется с помощью речи - устной или письменной. Поэтому деятельнсть как профессионального бизнесмена, так и начинающего предпринимателя невозможна без овладения современной культурой делового общения. Современый предприниматель - это высококвалифицированный специалист, организующий предпринимательскую деятельность, обладающий высокой культурой общения, способный ясно и четко излагать свои мысли в любой аудитории, умеющий вести деловые переговоры на всех уровнях.

    Все этапы предпринимательской деятельности - создание бизнес-плана, организационные усилия по его реализации, отчетность после реализации плана, постановка новых целей - осуществляются посредством речи - основной формы человеческого общения. Возникает вполне естественный вопрос: могут ли законы человеческого общения быть использованы предпринимателем для достижения поставленных им целей? Если могут, то каким образом должно быть организовано это общение?

    Тысячелетний опыт делового общения людей дает положительный и конструктивный ответ на поставленные вопросы. Вы хотите убедить партнера, коллегу, аудиторию в перспективности Вашего делового предложения? Если Ваши предложения действительно заслуживают внимания, то опыт, накопленный человечеством в сфере делового общения, поможет Вам достичь желаемого результата.

    Деловая риторика - это и есть наука об эффективной, убедительной и аргументированной речи. Риторика охватывает все сферы человеческого общения - этическую, эмоциональную и мыслительную или логическую и поэтому является мощнейшим инструментом формирования не только предпринимательских целей, но и взглядов, убеждений людей, коллективов и всего общества в целом. Влияние виднейших ораторов на общественную, политическую и деловую жизнь государств, в которых они жили, было огромным.

    Деловая риторика использует весь потенциал знаний, выработанный человечеством в сфере общения, для достижения конкретных задач, стоящих перед предпринимателем. Практические методики деловой риторики, приспособленные к потребностям современного бизнеса, позволяют эффективно использовать речевые возможности делового общения, учесть интересы сторон, выразить различные оттенки мысли в адекватной словесной форме, направить переговоры в нужном Вам направлении, держать руку на пульсе переговоров, гибко корректировать выдвигаемые вами условия в зависимости от реакции оппонентов, одним словом - помогают решать те задачи, которые возникают на пути к достижению поставленных предпринимателем целей.

    Изучение риторики дает возможность решить следующие практические вопросы:

  • Повысить общую и деловую культуру общения.
  • Установить деловые связи с интересующими Вас людьми,
    организациями, структурами.
  • Подготовить и успешно провести деловые переговоры.
  • Организовать эффективную рекламную компанию фирмы.
  • Создать творческую атмосферу в коллективе.
  • Установить благоприятный психологический климат на предприятии.
  • Усовершенствовать управление фирмой с помощю речевых средств.


    Опыт американской деловой риторики убедительно показал, что с помощью изучения риторики человек может достичь больших успехов. « Ни одна другая способность, - утверждал известный социолог Чонси Депью, - которой может обладать любой человек, не поможет ему так быстро сделать карьеру и обрести признание, как умение хорошо говорить». Американцы поняли эту истину и деловая риторика со времен Дейла Карнеги шагнула далеко вперед.

    Сейчас понятие «менеджмент» включает в себя понятие «риторика управления» как свою органическую часть. Современный менеджмент немыслим без обучения управляющих культуре общения, а сама культура общения - эффективная составляющая процесса управления.

     За рубежом изучению деловой риторики уделяется большое внимание - организованы сотни курсов, эту науку изучают на предприятиях, в университетах и колледжах.

    Изучение риторики имет огромное значение для нашего общества, так как способствует установлению контактов и взаимопонимания между различными слоями общества, облегчает усвоение все возрастающей и усложняющейся семантической информации, а так же помогает осознать и управлять процессами развития общества.

    Курсы ведут специалисты по деловой риторике, профессора, доктора филологических наук, преподаватели МГУ, Дипломатической академии, члены Российской риторической ассоциации.

    Если Вы заинтересовались изучением риторики, позвоните по тел.:
(095) 999-64-37, 931-46-58;

    Занятия проводятся рядом с метро Проспект мира, Таганская, Китай-город. Кроме того, наши специалисты могут провести занятия на Вашей фирме, прочитать по риторике весь курс лекций или отдельные темы, которые Вас интересуют.

| Задать вопрос ? | Следующая страница |
Rambler's Top100
Хостинг от uCoz