Чем вызван все
возрастающий интерес широких слоев населения России и за рубежом к
риторике вообще и деловой риторике в частности? Риторика - это наука и
искусство выражать свои мысли с помощью речи. Риторика расцветает прежде
всего там, где есть свобода слова. Все слои населения стремятся
участвовать в новых социальных процессах, выразить и осуществить свои идеи
управления обществом, государством, деловой сферой.
Творческая активность народа
вызвана верой в возможность активно влиять на процесс развития общества и
улучшения жизни страны. Тысячелетний опыт России и других государств
свидетельствует о том, что годы, когда такой веры не было, были годами
застоя и глубокого кризиса. Идеи отдельных людей сливаются в социальные
идеи, из которых в полемических дискуссиях, испытаниях и муках рождается
идея нации, содержащая вековые чаяния и историческую миссию народа.
Предпринимательская деятельность
является органической частью национальной идеи и Россия с честью несла это
нелегкое бремя сквозь золотые века и исторические бури, выстрадав
отечественные традиции, великие принципы и идеи предпринимательской
деятельности, наследниками которых являемся мы. Золотым правилом
предпринимателей России являлся принцип: основа личного успеха - забота о
потребителе. Этот простой принцип, установленный и доказанный опытом,
связывал в единство интересы предпринимателей и потребителей и являлся
причиной роста национального богатства.
Там, где предприниматель ставит
цели, соответствующие национальной идее, он встречает поддержку всего
общества и добиватся личных успехов. Об этом свидетельствует опыт
российского и зарубежного предпринимательства. Например, как деятельность
российских купцов Щукинских, поставивших своей целью одеть своих
соотечественников в меха, так и предпринимательская деятельность Форда,
организовавшего производство дешевых автомобилей для американского народа,
принесла всем взаимную выгоду. Другой чертой российского
предпринимательства была благотворительная деятельность, выражавшая лучшие
качества русской души - забота о бедных и страждущих.
Идея современной
предпринимательской деятельности находится в стадии своего становления.
Однако совершенно ясно, что эта идея должна быть органической частью
национальной идеи, впитать в себя опыт отечественного и зарубежного
предпринимательства и выработать принципы, позволяющие использовать новые
условия для процветания российского бизнеса.
Деловое общение осуществляется с
помощью речи - устной или письменной. Поэтому деятельнсть как
профессионального бизнесмена, так и начинающего предпринимателя невозможна
без овладения современной культурой делового общения. Современый
предприниматель - это высококвалифицированный специалист, организующий
предпринимательскую деятельность, обладающий высокой культурой общения,
способный ясно и четко излагать свои мысли в любой аудитории, умеющий
вести деловые переговоры на всех уровнях.
Все этапы предпринимательской
деятельности - создание бизнес-плана, организационные усилия по его
реализации, отчетность после реализации плана, постановка новых целей -
осуществляются посредством речи - основной формы человеческого общения.
Возникает вполне естественный вопрос: могут ли законы человеческого
общения быть использованы предпринимателем для достижения поставленных им
целей? Если могут, то каким образом должно быть организовано это общение?
Тысячелетний опыт делового общения
людей дает положительный и конструктивный ответ на поставленные вопросы.
Вы хотите убедить партнера, коллегу, аудиторию в перспективности Вашего
делового предложения? Если Ваши предложения действительно заслуживают
внимания, то опыт, накопленный человечеством в сфере делового общения,
поможет Вам достичь желаемого результата.
Деловая риторика - это и есть наука
об эффективной, убедительной и аргументированной речи. Риторика охватывает
все сферы человеческого общения - этическую, эмоциональную и мыслительную
или логическую и поэтому является мощнейшим инструментом формирования не
только предпринимательских целей, но и взглядов, убеждений людей,
коллективов и всего общества в целом. Влияние виднейших ораторов на
общественную, политическую и деловую жизнь государств, в которых они жили,
было огромным.
Деловая риторика
использует весь потенциал знаний, выработанный человечеством в сфере
общения, для достижения конкретных задач, стоящих перед предпринимателем.
Практические методики деловой риторики, приспособленные к потребностям
современного бизнеса, позволяют эффективно использовать речевые
возможности делового общения, учесть интересы сторон, выразить различные
оттенки мысли в адекватной словесной форме, направить переговоры в нужном
Вам направлении, держать руку на пульсе переговоров, гибко корректировать
выдвигаемые вами условия в зависимости от реакции оппонентов, одним словом
- помогают решать те задачи, которые возникают на пути к достижению
поставленных предпринимателем целей.
Изучение риторики дает возможность
решить следующие практические вопросы:
- Повысить общую и деловую культуру общения.
- Установить деловые связи с интересующими Вас
людьми,
организациями, структурами.
- Подготовить и успешно провести деловые переговоры.
- Организовать эффективную рекламную компанию фирмы.
- Создать творческую атмосферу в коллективе.
- Установить благоприятный психологический климат на
предприятии.
- Усовершенствовать управление фирмой с помощю речевых
средств.
Опыт американской деловой
риторики убедительно показал, что с помощью изучения риторики человек
может достичь больших успехов. « Ни одна другая способность, - утверждал
известный социолог Чонси Депью, - которой может обладать любой человек, не
поможет ему так быстро сделать карьеру и обрести признание, как умение
хорошо говорить». Американцы поняли эту истину и деловая риторика со
времен Дейла Карнеги шагнула далеко вперед.
Сейчас понятие «менеджмент»
включает в себя понятие «риторика управления» как свою органическую часть.
Современный менеджмент немыслим без обучения управляющих культуре общения,
а сама культура общения - эффективная составляющая процесса управления.
За рубежом изучению деловой риторики уделяется большое внимание -
организованы сотни курсов, эту науку изучают на предприятиях, в
университетах и колледжах.
Изучение
риторики имет огромное значение для нашего общества, так как способствует
установлению контактов и взаимопонимания между различными слоями общества,
облегчает усвоение все возрастающей и усложняющейся семантической
информации, а так же помогает осознать и управлять процессами развития
общества.
Курсы ведут специалисты
по деловой риторике, профессора, доктора филологических наук,
преподаватели МГУ, Дипломатической академии, члены Российской риторической
ассоциации.
Если Вы
заинтересовались изучением риторики, позвоните по тел.: (095)
999-64-37, 931-46-58;
Занятия проводятся
рядом с метро Проспект мира, Таганская, Китай-город. Кроме того, наши
специалисты могут провести занятия на Вашей фирме, прочитать по риторике
весь курс лекций или отдельные темы, которые Вас интересуют.
|